Николай Белоус
ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ
22.03 - 10.04.2008

Николай Белоус
ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ

22.03 - 10.04.2008

Работы Николая Белоуса цепляют с первого взгляда: возникает чувство, что здесь что-то не так, словно изображение вывернули наизнанку. Поскольку из темного фона изображение приближается к тебе белыми подмалевками, вызывая в памяти древние иконописные лики, что создавались подобным образом. Арт-критики назвали технику Белоуса "инверсионной".

НБ живет и работает в Киеве, где его называют одним из самых завершенных художников, который при этом выглядит как незавершенный, поскольку манера этого профессионального арт-иста выглядит небрежной, или точнее - свободной и ни к чему не привязанной.

То бишь, опытный художник рисует так, что может запросто одурачить тех, кто доверяет первому впечатлению. И наоборот - чувствующим и "видящим" изо дает возможность угадывать, прочитывать то, что здесь заложено, делая это спокойно, легко и ненавязчиво.

В его фокусе - люди: девушка с характерной неповской прической, развалившийся на лавочке мужчина, женщина со стаканом в переполненном баре рабочие в кепках, спортсмены, веселое застолье. Портреты у Белоуса - притягивающие, "вибрирующие", светящиеся, поскольку автор прорисовывает только самые неожиданные характерные детали - зрачки, зубы, локоны или щеки. И делает это яркими, насыщенными мазками.

"Человек с киноаппаратом" - второй авторский проект Белоуса в галерее "Цех". Идея его создания появилась после просмотра фильма Дзиги Вертова, 1927 года выпуска, большая часть которого была снята именно в Киеве.

Проект, что возник из кинофильма - пример того, как можно дать произведению искусства из другой эпохи иное воплощение, причем в живописи, с иными способами воздействия на зрителя и иными контекстами. И не только потому, что этот фильм поддается такой "разкадровке" на отдельные произведения благодаря отточенным, завершенным, предельно эффектным композициям-кадрам, а потому, что в каждой из них - посылание к картинам великих арт-истов, включай Пикассо, Леже, Дега и и не только, которые Белоус сумел прочесть, увидеть и переосмыслить своим "Арт-Глазом".


Мария Хрущак