Mykola Bilous
AS THE TOWN OF
9.10 - 23.10.2009
ZAPOROZHYE
“ГЭС“, 2009, acrylic on canvas 140х200сm
“Dnieper“, 2009, acrylic on canvas, 133х192сm
“Hut“, 2009, acrylic on canvas 100х150сm
“Trumpeter“, 2009, acrylic on canvas 140х190сm
“Four“, 2009, acrylic on canvas 140х200сm
“Explosion“, 2009, acrylic on canvas 170,5х180сm
“Comrade“, 2009, acrylic on canvas 200х200сm
“Smile“, 2009, acrylic on canvas 156х200сm
“Death“, 2009, acrylic on canvas 160х200сm
“Trolley“, 2009, acrylic on canvas 140х200сm
“Леса“, 2009, acrylic on canvas 140х200сm
“Stropolschik“, 2009, acrylic on canvas 150,5х200сm
“Builder“, 2009, acrylic on canvas 152х199сm
“Zaporizhanka“, 2009, acrylic on canvas 100х150сm
“Electrician“, 2009, acrylic on canvas 100х150сm
“Bell“, 2009, acrylic on canvas, 100х150сm

Mykola Bilous
AS THE TOWN OF
9.10 - 23.10.2009
ZAPOROZHYE

Запорожью посвящается…

Проект «Как начинался город» – это первый шаг к созданию в Запорожье постоянно действующей галереи актуального искусства. Мы видим все трудности, связанные с отсутствием культурного поля, с непониманием местных зрителей современных тенденций в искусстве, международного галерейного и музейного опыта. Однако мы уверены, что наши друзья-земляки поверят и поймут, что Запорожье может стать оригинальным артцентром юговостока. Историческое наследие, ритм настоящего времени и, самое главное, рабочие руки – все объективные компоненты уже есть в городе. Осталось дело за субъективным фактором – нашей волей… Волей, направленной на создание смелого, прогрессивного, модного, если угодно, места,- Великого Запорожья, где нам повезло родиться и вырасти.

Галерея Цех



Как начинался город

«Цех» – единственная столичная галерея, которая своей стратегической задачей ставит продвижение новых имен в современном искусстве. Прежде всего, за пределами страны, однако, провинция тоже некое внутреннее зарубежье, куда столичные ветры не долетают. В случае с работами Николая Белоуса, ситуация другая. Городу, собственно, именно нашему городу Запорожье, – предстоит встретиться со своим преломленным сквозь призму времени и искусств отражением. Николай Белоус, признанный мастер, уверенно играющий стилями и эпохами, на этот раз извлек из небытия гениальных модернистов начала прошлого века – Дзигу Вертова и Александра Довженко.

Благодаря изобретателю Кино-глаза и Кино-правды Дзиге Вертову, благодаря теоретику и практику поэтического кинематографа Довженко, гигантская стройка под названием «ДнепроГЭС» стала прообразом всемирной утопии, города будущего.

Белоус стремится открыть секрет мощи первых пятилеток, нечеловеческой силы, воздвигшей Днепрогэс, заводы, сам город – как-будто великие египетские пирамиды десятком веков раньше.

Николай Белоус переводит кино и фото на язык живописи. Объединяя скульптурное видение с оптическим (плоским) - то есть классику с поп-артом – Белоус уходит от деталей, бессмысленной, по его мнению, прорисовки, оставляя только главные акценты. Художник радикально искажает естественные цвета, изобретая собственный колорит – в мире этой живописи одновременно и день и ночь. Серия работ Белоуса как-будто ведет зрителя к самим истокам возникновения города, способствуя рефлексии, меняя представления Запорожья и запорожцев о самих себе.

Однако актуальное искусство – не то, что ограничено рамками картины, но то, что находится за ее пределами. Галерея «Цех» открывает экспозицию в промзоне, и сам город вокруг завершает образ: вот так начинался город, а вот каким он стал сейчас. Парадоксальным образом для Запорожья, того самого города будущего, образчика могучего модернизма, актуальное искусство – по-прежнему terra incognita.

Может быть, и Запорожье – не только источник индустриального продукта, но и живой музей эпохи раннего урбанизма?

Культурная интервенция галереи «Цех» может сыграть в процессе адаптации города к современности значительную роль.

Инга Эстеркина