БЕСПОЩАДНАЯ АКВАРЕЛЬ

Я открыл для себя Петрова на последнем Осеннем салоне в Париже. Эта встреча потрясла меня, как будто на пути мне случайно попался метеорит или встретился инопланетянин, свалившийся с небес на землю.

Несколько акварелей художника были достаточно скромно представлены среди других весьма достойных работ, отобранных Бенжаменом Лусто для украинского стенда Осеннего Салона (в этом году Украина стала его специальным гостем).
 
Как раз на территории украинского стенда состоялась публичная дискуссия с именитым французским журналистом и «крестным отцом» Осеннего Салона-2009 Стефаном Гийоном, снискавшим особую известность своей склонностью к полемике, особенно в утренней программе на телеканале Франс Интер.
 
Петров: диверсант за свой счет
 
Мы так же вправе утверждать, что в соседстве Гийона и Петрова на территории Салона нет ничего удивительного. Ведь Петрова тоже можно считать своего рода хроникером. Своими работами, в которых жестокость избранных тем ярко контрастирует с деликатностью акварельной техники, он словно пишет летопись семидесяти долгих лет советского господства.
 
Его работы – настоящая художественная диверсия, ниспровергающая догмы и устои благодаря скромности и скупости художественных средств. Полная противоположность современным французским «диверсантам», которым для компенсации отсутствия формы или содержания необходимы дорогостоящие зрелищные средства, использование которых было бы невозможным без постоянной финансовой поддержки от государства. Мы с нетерпением ждем появления французского акварелиста, который смог бы зафиксировать в манере «а-ля-Петров» хронику засилья «бюренизма» последних сорока лет. («Бюренизм» – неологизм, который автор употребляет для обозначения последователей и эпигонов французского концептуалиста Даниеля Бюрена, работающих по заказу французского правительства – прим.пер.)
 
Автор: Пьер Сушо
Для журнала «Артенсьйон»