Евгений Петров
ГДЕ НАС НЕТ
25.07-30.10.2017
Вильнюс
Венеция. 2016. Акварель, бумага. 100x150 cм
Вот наша, успеваем! 2016. Акварель, бумага. 50x75 cм
Да мы не надолго. 2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Девонька, всё домашнее. 2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Я вот, за женщиной занимала.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Города-побратимы.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Римские каникулы.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Бой с камнем. 2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Сидней.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм

Петров всегда честно говорил, что ему интересно работать с живыми темами, которые его цепляют, а не придумыванием сложных теоретических конструктов. Данный проект посвящен людям, которые волею судьбы оказались со своим культурным кодом в чужой среде, их попыткам взаимодействия с незнакомым окружением. Выставка не фокусирует внимание только на иммигрантах со «стран третьего мира», она о разных людях, которые оторваны от родного дома — от славян и якудзы до королевы Великобритании и астронавтов.

 
В картинах Петрова невозможно не отметить двух вещей: технику и  подачу сюжета. Это его первая акварельная выставка за последние два года, выполненная в стиле монохромной акварели и стилизованная под газетную фактуру, чтобы придать картинам флёр документализма. Общий нарратив выставки представлен в девяти работах, каждая пестрит множеством тонких намеков, чтобы внимательный зритель смог рассмотреть не только иронический слой, но и самостоятельно додумать  историю, увиденную на полотне. Например, бабушка продающая малосольные огурцы под Клауд-Гейт вызывает не только улыбку, но и дает возможность посмотреть на нашу повседневность, городское пространство и социально-экономический устрой под другим углом. Всё чаще для подобного интеллектуального хода используют текст, но Петрову удается это сделать исключительно выразительными средствами.
 
Можно представить, что все 9 работ — это кадры из сериала под названием «Где нас нет», где каждая картина одновременно рассказывает как общую историю, так и свою собственную.