Закентий Горобйов, Ярослав Деркач, Сергей Лиховид
ЛУУК
24.11.2017 - 31.03.2018
Киев
Ярослав Деркач, "Светофор". Сталь, 150х111 см
Ярослав Деркач, "Лестница". Сталь, 150х68.5 см
Ярослав Деркач, "Новые Олимпийские". Сталь, 70х150 см
Сергей Лиховид, "На красной планете (Писающий мальчик)". Сталь, горячая эмаль, 74х80х9.5 см
Сергей Лиховид, "Псы". Сталь, горячая эмаль, 81х64х15 см
Сергей Лиховид, "На надувном шаре". Сталь, горячая эмаль, 81х66х14.5 см
Сергей Лиховид, "Под одуванчиком". Сталь, горячая эмаль, 69х75х14 см
Сергей Лиховид, "Сбор чайной ромашки". Сталь, горячая эмаль, 76х73х11 см
Сергей Лиховид, "Единорог". Сталь, горячая эмаль, 20х16х47 см
Сергей Лиховид, "Антилопа". Сталь, горячая эмаль, 15х27х53 см
Сергей Лиховид, "Марсианин". Сталь, горячая эмаль, 19х14х22 см
Сергей Лиховид, "Белый тигр". Сталь, горячая эмаль, 21х18х6 см
Закентий Горобьёв, "Атиша". Аэрозоли, маркер, полотно
Закентий Горобьёв, "Атиша". Аэрозоли, маркер, полотно
Закентий Горобьёв, "Атиша 1". Аэрозоли, маркер, полотно 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 2". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 3". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 4". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 5". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 6". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 7". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 8". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см
Закентий Горобьёв, "Афиша 9". Аэрозоли, маркер, полотно, 150х100 см

Выставочный проект LUUK, созданный при поддержке галереи TSEKH – это попытка трех луганских художников переосмыслить привычные символы восточной Украины. Его название является сочетанием слов "луганский" и "Украинский", однако художников интересуют более универсальные категории, чем национальная идентичность. В поисках места своей земли в общецивилизационном контексте они обращаются к теме утопии, игр разума и трансформации визуальной среды.

В цикле металлических объектов под названием "FORMA" Ярослав Деркач иронически переосмысливает общеизвестные формы и знаки с устоявшейся геометрической структурой. Олимпийские кольца, символизирующие равенство всех континентов, становятся разрозненными геометрическими фигурами в работе "NEW OLYMPICS". Это резонирует с современным состоянием Олимпийских игр, которые были начаты в мировом масштабе в 19 в. как утопическая альтернатива войнам, способ поддержания духа ненасильственного соревнования. Две мировые войны разрушили надежды на "вечный мир", а игры остались пустой формой для демонстрации богатства и престижа. Похожим образом трансформируется светофор – неотъемлемый элемент регулирования повседневной жизни – в работе "TRAFFIC LIGHT". По лестнице, созданной Ярославом, физически невозможно подняться (работа "LADDER»).
 
Живописные работы Закентия Горобйова объединены названием "Восточное". Несмотря на очевидную связь с географическим расположением Луганска, художник рассматривает Восток в широком контексте. Текстовые композиции отсылают нас к древнему искусству каллиграфии и одновременно современным практикам работы со шрифтом. Восточные принципы созерцания и взвешенного ритма жизни противопоставлены информационному перенасыщению и иллюзии стабильности, присущей западному обществу.
 
"Марсианская трагедия" Сергея Лиховида – это размышления о том, как романтическое стремление познать Вселенную превращается в погоню за ресурсами и контроля территорий. Не так давно человек с научним интересом открывал новые континенты, и распространение "света цивилизации" велось через захватнические войны с местным населением. Сегодня человечество покоряет космос и земные недра. К каким последствиям это приведет? Найдем ли мы новые формы жизни, или потеряем собственную? В эмалированном металле художник создает отрывки истории человека в космосе, однако также и космоса в человеке – через скульптурные черепа реальных и вымышленных существ.
 
Вместе эти проекты свидетельствуют смещение акцентов в рассмотрении проблемы восточной Украины. Вместо интроспективного исследования локальных сюжетов художники обращают взгляд наружу для поиска собственного места в мире. На этой выставке не стоит искать готовых ответов, однако можно найти три очень разные варианты пути художника в очерчении непростого контекста.