Вирджиния Кирвелене, Лина Йонике, Эгле Ганда Богданене, Лора Павилоните-Эжерскене, Джина Ясюненене, Жидре Ридулите, Северия Инчираускайте-Криауневичене, Лайма Оржекаускене
СДЕЛАЮ КАК
10.03-12.05.2018
Вильнюс
Виргиния Кирвелене, Из цикла «Крышки города Каунаса», 2015, 70 см
Виргиния Кирвелене, путь солнца, 2018, хлопок, давление
Жидре Ридулите, Плавно, 2003, шерсть, хлопок, медная проволока, 500x70 см
Жидре Ридулите, Шелковый путь, 2010, шелк, 500x54 cm
Дангуоле Брогене, АНКЕТРАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, 2016, авторская техника, 20x60 cm
Дангуоле Брогене, АНКЕТРАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, 2016, авторская техника, 60x60 cm
Джина Ясюнене, ВРЕМЯ ГОДА, авторская техника, 80x120 cm
Егле Ганда Богданене, ПОСВЯЩЕНИЕ М. ЖАК, 2011, авторская техника, 130x90 cm
Виргиния Кирвелене, Путь солнца, 2018, хлопок, давление, фрагмент 70 см
Лаима Оржекаускене, ЕЖЕДНЕВНЫЙ РИТУАЛ. ПОДАВАТЬ СТЕКЛО ВОДЫ, 2012, ручное ткачество, цифровая печать, 75x108 cm
Лаима Оржекаускене, ЕЖЕДНЕВНЫЙ РИТУАЛ. Поставить Цветы, 2012, ручное ткачество, цифровая печать, 92x108 cm
Лаура Павилоните Ежерскене, ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ, 2016, различные предметы, деревянные ящики, 9x36x46 см
Лина Энике, Ей нравится помидоры, 2011, цифровая печать, вышивка, 150x135 см
Лина Энике,игра, 2011, карандаш, вышивка, 93x68 cm
Северия Инчираускайте Криауневичене, ВЕДРО СВЕТA, 2012, ведро, сантехнические материалы, провода, лампочка, хлопок, 79x32 см
Северия Инчираускайте Криауневичене, ОБЪЕКТЫ СРАВНИТЬ, 2009, хлопок, гладильные материалы, 12x25x2 см
Северия Инчираускайте Криауневичене, ПОВТОР, 2014, свитера, шарфы, перфорация игл, 225x144 см
Северия Инчираускайте Криауневичене, ПОВТОР, 2014, свитера, шарфы, перфорация игл, 225x144 см
Жидре Ридулите, Может быть что угодно, 2018, шерсть, хлопок, медная проволока, 150x100 cm

 Сделаю это как

Текстиль  одна из старейших форм искусства, которая образовалась в доисторические времена. Текстильные работы, созданные женщинами, имели важное экономическое значение для их семей вплоть до индустриализации, и навыки этого ремесла даются посредством обучения в основном женской линией: женщины учат девочек. Таким образом, прохождение традиций этой формы искусства связывает нового создателя с целой цепочкой праматерей. Поэтому эти глубокие корни женского выражения через текстиль стали одним из основных инструментов против патриархальных художественных учреждений во второй волне феминизма.

Когда у женщин все еще не было публичной, свободы голоса, они выражали себя так называемыми «ремеслами», хотя обычно они могли показывать свои работы только ближайшим родственникам и, иногда из-за нетрадиционной формы или идей женщинам приходилось выбирать  либо сделать, но не показать, либо сделать «как сказано». Несмотря на то, что культура с доминированием мужчин игнорировала женские произведения искусства как недостаточно или исключительно декоративные в течение длительного времени, сегодня трудно представить себе художественную выставку, которая не содержит работ художниц-женщин.

Литовский текстиль привел в экстаз украинского галериста Александра Щелущенко с первого мгновения. С момента восстановления независимости Литвы профессиональное литовское текстильное искусство переживает подъем, отмечается на различных международных выставках и арт-ярмарках, посвящая награды, описывающие текстильное искусство как страстное и вдохновляющее.

На выставке «Cделаю как» представлены девять женщин-художниц разных поколений, у которых всего лишь несколько общих черт  это искусство литовских художниц-женщин текстильщиц. Методы, формы выражения, творческие пути и идеи различаются. Под влиянием многослойных влияний каждая художница привносит свои сложные творческие линии. Авторы решают сами: «Cделаю как...» и делают, обеспечивая продолжение истоков женщин, но не ограничивая творческие свободы, свободно изменяя традиции текстиля.

Художницы: Вирджиния Кирвелене, Лина Йонике, Эгле Ганда Богданене, Лора Павилоните-Эжерскене, Жина Ясюненене, Жидре Ридулите, Севия Инчираускайте-Криануниечене, Лайма Оржекаускене, Дангуоле Брогене.