Микеле Дантини
ЗМЕИНЫЙ. УКРАИНСКИЙ БЛОКНОТ
19.02. - 20.03.2010
проект представляет FEDOROVA CULTURAL FOUNDATION
Кураторы – Диана Федорова и Альберто Салвадори
FEDOROVA CULTURAL FOUNDATION
представляет проект итальянского художника
Микеле Дантини
"ЗМЕИНЫЙ. УКРАИНСКИЙ БЛОКНОТ."
Кураторы – Диана Федорова и Альберто Салвадори.

 
Специально к выставке будет напечатан цветной каталог на 124 страницы, с текстами Альберто Сальвадори и Константина Дорошенко, а также диалогом художника и Дианы Федоровой.

Змеиный. Украинский блокнот

Открыв Украину одному из актуальных арт-интеллектуалов Европы Микеле Дантини, FEDOROVA CULTURAL FOUNDATION представляет мировую премьеру его проекта в киевской галерее «Цех».

Искусство, как путь – слишком серьезно звучит сегодня. Переназвав реальность текстом, постмодернизм заменил путь номадизмом. Только это кочевье – не к цели, а сквозь: традиции, образы и диагнозы. Охота на симулякр, где добыча уже – одна симуляция. Что дальше? Тавтология? Уныние? Сарказм? Отрицание и пути, и искусства? Все это было. Художнику снова остается обратиться к себе. Да, индивидуальность подвергнута психоанализу, деконструкции, реконструкции посредством пластической хирургии, New Age и прочих франкенштейновых практик. Но на реальность чего еще можно надеяться, кроме действительно личного опыта? Только в самом деле интимный, очищенный от истерики и натужной иронии, он возвращает искусству жизнь, жизни – интерес.

Для итальянского художника и куратора Микеле Дантини искусство – путешествие. Он исследует мир, отправляясь в не самые экзотические его уголки не за тем, чтобы уверовать в собственную цивилизованность или умилиться тубильской невидали. Это – личная карта, полевой блокнот мыслящего европейца, уверенного в собственном наследии настолько, чтобы его не абсолютизировать.

На карту современного искусства Дантини наносит остров Змеиный, увидев вместо территории геополитического спора Украины с Румынией эстетический парадокс. Утопию для тварей земных и небесных, невидимую человеком. Минимализм работ лаком, объекты из бумаги рядом с фотографиями украинских городов – Киева, Харькова, Одессы – напоминают о простоте живого и омертвении сложного, инспирированного какой угодно идеологией.

Константин Дорошенко.


Микеле Дантини:
«Бывшая Восточная Европа, ее города, ее деревни помогают уловить концентрационные и пропагандистские процессы, которые действуют и у западных наций, критически приблизить их недавнюю историю, урбанистический выбор, использование земли. Или признать риторику власти, которая предлагает формировать тела, социальные отношения, ежедневную жизнь».

Диана Федорова: «Образы Змеиного, увиденного территорией естественно свободной природы, которую пытаются привязать к месту и стране, а также «павильона птиц» в Ботаническом саду Киева, где пернатые и растения, вольные существа, вынуждены обитать в фальсифицированных условиях по прихоти человека, перекликается с моим осознанием личности в сегодняшнем мире. Искусственные границы всегда больно ущемляют ее достоинство. Глобализация обещает открытость мира, но – под контролем бюрократизма, неизбежно желающего ограничить внутреннюю свободу индивидуума, а лучше и вовсе отнять. Этот проект для меня в первую очередь – об абсурдности искусственных границ, создающих разделение. Он – своего рода манифест фонда Fedorova Cultural Foundation, миссия которого – способствовать единению мира через культуру, собрать части в целое, где ничто не подавляет и не исключает другого. Премьера проекта намеренно произойдет в Украине, паспорт которой постоянно напоминает мне, в какие рамки себя поставило человечество. И о том, что для сегодняшнего мира они давно как тесны».

После Киева проект «Змеиный. Украинский дневник» будет показан в Швейцарии (под патронатом Посольства Украины в Швейцарии) и других странах Европы.