Евгений Петров
УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ
26.06-19.09.2020
Киев
“Back off!”. 2019. Watercolor on paper. 100×150 cm
“Beholder”. 2019. Watercolor on paper. 100×150 cm
“Passerby”. 2019. Watercolor on paper. 100×150 cm
“Where is the sea?”. 2019. Watercolor on paper. 100×150 cm
“Parasites”. 2019. Watercolor on paper. 150×100 cm
“Jellyfish”. 2019. Watercolor on paper. 150×100 cm
“Neighbors”. 2019. Watercolor on paper. 150×100 cm
“Against the sun”. 2019. Watercolor on paper. 100×150 cm
“Downpour”. 2019. Watercolor on paper. 100×150 cm
“Fog”. 2019. Watercolor on paper. 100×150 cm

 Lebenswelt глазами Петрова

 
«Lebenswelt  ― окружающий мир, в котором мы живем, почва и горизонт теоретической, и внетеоретической практики»
 
Последний раз, когда можно было увидеть полутораметровые работы  Евгения Петрова была выставка «Где нас нет», проходившая в 2017 году в вильнюсском филиале галереи «Цех». И вот, спустя три года, в проекте «Условия среды», состоящим из десяти работ, нарисованных сухой и мокрой техниками, он возвращается к формату  большой акварели.
 
Если внимательно посмотреть на предыдущие выставки художника, мы заметим как он реагирует на мир: остро, критично, иронично. В «Условиях среды» Петров, напротив, сконцентрирован на документальном описании Lebenswelt. Медиатором взаимодействия художника с миром являются его соседи, в широком смысле этого слова, - люди, которых он видит со своего балкона, выброшенные из моря на одесские пляжи медузы и разнообразные метаморфозы окружающей среды. Несмотря на то, что основной акцент был сделан, в первую очередь, на техническую сторону, настоящие поклонники сразу заметят, что практически все работы имеют  концептуальные привязки с прежними проектам. Монохромная акварель «Против солнца» отсылает нас к остросоциальной выставке «Где нас нет», прекрасно детализированные работы «Камень с паразитами» и «Медуза» к проекту «Пирс», где легко прослеживается аналогия камня с пирсом, а паразитов, которые облепили его со всех сторон, с людьми, нежные «Прохожий» и «Да отвали!» к абсолютно безумно-саркастическому проекту «Пляж». Ну и конечно же Петров просто не мог забыть о своем главном концептуальном персонаже - собаке. Спокойная «Туман» и «Ливень» отсылают к, в некотором смысле, тревожным «Собакам Петрова» и жестоким «Боям без правил».
 
Сам художник акцентирует внимание на том, что лично для него этот проект является созерцательным и сосредоточиться он хотел на тонких технических моментах. Но именно это и дает нам, как зрителям, понять каким он видит окружающий мир, с какими феноменами работает, поэтому выставка  «Условия среды» непосредственно связана с другими проектами, где Петров уже вместо наблюдения со стороны размещает окружающих его áкторов театра повседневности в свое концептуальное поле.
 
Саша Геллер