Николай Белоус
ОХОТА
29.09 - 13.10.2007

Николай Белоус
ОХОТА

29.09 - 13.10.2007

«Как человека, эта тема не может меня не беспокоить. К сожалению, довольно большое количество людей во всем мире увлекается охотой. Для многих, это является серьезной традицией. Знаю случай, когда человек заплатил до маразма огромные деньги, прилетел на другой конец Земного шара, лишь для того, чтоб найти оленя с большими рогами . . . И привезти домой рога. Надеюсь, что пока он скитался по миру в поисках трофея, жена дома позаботилась о том, чтобы сделать его их счастливым обладателем. Люди понакупали сафари-джипов, винтовок с оптическим прицелом, ездят по миру в поисках добычи, острых ощущений. Проблема в том, что такими темпами, через 10-15 лет просто не за кем будет охотиться. Обидно то, что у себя где-нибудь в Германии, он сигаретный окурок в лесу не бросит, а каждое дерево пронумеровано. А мы, желая заработать денег, предоставляем им замечательную возможность и все условия для приятной охоты».
Николай Белоус

Самый важный и содержательный диалог в живописи – диалог художника и зрителя. Складывается впечатление, что автор выставки Николай Белоус больше сосредоточен на совершенно другой форме диалога: слишком красноречиво общение между предметами и образами на его картинах. Источник образов – дискредитирующие формы. Согласно программному заявлению художника, всё это не более чем жвачка, старательно прилепленная к нашему сознанию. Удалить её кистью-ножом – для Николая Белоуса первостепенная задача. Именно из такого диалога между образами, семантическое поле которых давно превышает их собственное значение, возможно рождение актуального искусства.
Константин Маркевич

Жесткая, темная, агрессивная, ироничная, надорванная белоусовская живопись – нетривиальный пример того, как постмодернистские деконструкции могут заглотить свой собственный хвост. Хрупкий, мимолетный сор человеческого быта Белоус переделывает в пустопорожние симулякры, создавая аттракцион под названием «подмена реальности». Персонажи – словно из мира замкнутых картинных пьес, они варятся в собственном соку и пространстве – темной капсуле, куда зрителю и не особо-то хочется попадать.
Мария Хрущак

Предлагаемый автором диалог строится не на общении со зрителем, а на внутреннем общении предметов и образов, изображенных на картинах. Здесь создается деконструкционное пространство, в котором традиционные апроприативные ходы переходят на новый качественный уровень. Каждый элемент работы проецирует свои функции и противоречия вовне.
Евгений Березницкий

Произведения Николая Белоуса – это своеобразные «инверсионные черные дыры», где поглощается социальная безостановочная агрессия информационной среды и в ахроматизме черного цвета происходит кристаллизация образов – символов современности – архетипов будущего. Эти образы современности очень разнообразны. Простые и понятные, сложные и противоречивые они нагло предстают перед нами из белоусовской глубины черного как звезды, планеты, кометы – такое себе воплощение воображаемо-абстрактного общества, которое создает своеобразный и многозначительный космос своего Творца.
Олег Перец