Евгений Петров
СТОЛКНОВЕНИЯ
24.05 - 30.06.2012
Жесткое приземление, 2011, холст, масло, 110,5х140см
Нефть, 2011, холст, масло, 75,5х160см
Авария, 2011, холст, масло, 69х155,5см
Менты, 2012, холст,акрил, 150х200см
Грязь, 2012, холст, масло, 91x150cм
Япония, 2012, холст, масло, 75х160,5см
Взрыв, 2011, холст, масло, 75х160см
Вулкан, 2012, холст, масло, 220x100см
Туман, 2011, холст, масло, 91х151см
Симфония Азии, 2012, холст, воско-масляная темпера, 100,5х140,5см
Ошибка пилота, 2011, холст, масло, 100х140см
Торнадо, 2011, холст, масло, 130,5х80,5 см
Филиппины, 2012, холст, масло, 140x90см
Птица счастья, 2011, холст, масло,100,5х149см

Евгений Петров
СТОЛКНОВЕНИЯ
24.05 - 30.06.2012

В то время, как практически вся «индустрия» современного украинского искусства пиарится исключительно на трендовых темах, судорожно пытаясь кому-то угодить, Евгений Петров в своем новом проекте «Столкновения» обращает внимание на действительно глубинные, чтобы не сказать философские, темы.

Человечество, симулируя лишь тональности безопасности, создает тем самым зоны исключения, куда, в первую очередь, выводятся феномены, порождающие страх. И момент столкновения с реальностью является как раз тем главным, неугодным нервом любого События, который общество пытается всевозможными способами обезболить. Но систематическая анестезия порождает определенные неврозы внутри самого общества. Симптомы этих неврозов проявляются в желании пережить ощущения катастроф, будь это напяливания на себя 3D очков в кинотеатре или, того хуже, пользование услугами компаний, которые обещают подарить это самое вожделенное чувство безопасного страха.  
Петров подходит к этой проблеме в флегматический, противоположный мейнстриму, способ. На его полотнах мы не увидим паники, которой нас кормят в средствах массовой информации, но увидим неспешно ковыряющегося мальчика в носу на фоне извержения, детей, продолжающих играться, невзирая на окружающий хаос. Художник тонко ощутил тот момент, когда Событие разрывает полотно повседневности в клочья, тем самым обязывая нас не елозить на месте, а призвать к ответу блеф предшественников и произвести новое полотно повседневности, в котором нам придется жить до следующего возбуждения нерва реальности. Иными словами, мы обязаны воспринимать катастрофы как данность, смотреть на них, как на движущею силу, ведь природа реконструируется именно ими, и все, что мы берем от природы сейчас – это следствия прошедших катастроф. Да и восприятие людей стало несколько иным – сейчас трудно удивить или, по крайней мере, зафиксировать внимание людей на происходящем. И это отнюдь не рассеяность или перегруженность событиями, скорее, восприятие феномена столкновений как чего-то обыденного и шагающего рядом. Английская старинная поговорка «Чудо – только девять дней чудо» является только лишним подтверждением этого.

Помимо проблематики проекта, Петров в этот раз также порадует нас новым подходом в техническом плане. На этот раз художник, в несвойственной ему манере, пишет картину маслом на холсте, а не традиционной для себя акварелью. Но, бесспорно, работы выглядят как всегда безупречно, что в лишний раз указывает на выдающийся гений Петрова.

Не тратьте время на очередной просмотр «катастрофических» роликов на YouTube, а приходите в галерею «ЦЕХ» и наслаждайтесь неповторимым Петровым.

Саша Геллер