Ярослав Деркач
АЛФАВІТ
13.07 - 31.08.2012
Параллельные принципы. Прямая противоположность – непрямое сходство, 2012, холст, масло, 100х100 см
Случайный аватар. Реальность – нереальная, виртуальность – невиртуальная, 2012, холст, масло, 100х100 см
Вербальное ТВ. Видимые слова, слышимые изображения, 2012, холст, масло, 100х100 см
Будущее шоу. Центр – повсюду, периферия – нигде, 2012, холст, масло, 100х100 см
Множественный ты. Вместе с а б в г д е хорошая игра у нас будет, 2012, холст, масло, 100х100 см
Разрушение даром. Настало время для искривленного пространства, 2012, холст, масло, 100х100 см
Блуждающий вид. Формы нет, только формы, 2012, холст, масло, 100х100 см
Современный голем. Ум балуется с умом, 2012, холст, масло, 100х100 см
Цифровые лекарства. Цифры вместо языков, 2012, холст, масло, 100х100 см
Внешний путь. Выйди наружу, и расширишься, 2012, холст, масло, 100х100 см
Линеарный звон. 1+1= =1+1. Из пункта А до пункта Б, в направлении к пункту Й, 2012, холст, масло, 100х100 см

Ярослав Деркач
АЛФАВІТ
13.07 - 31.08.2012

интервью с художником

Алфавит - это установленный порядок коммуникационных знаков, приметами которого является стандарт и легкость употребления. Это программирует мышление и порождает диалог, которые автоматически приобретают эти качества. Мысли / слова становятся одномерными, а благодаря простоте использования алфавита - избыточными и бесконечно тиражируемыми (благодарность Гутенберга). Увидев в алфавите образ диктатуры герметичности, возникает желание несколько его переформатировать (конечно же - в пределах эстетики, предложив его динамическую модель как средства коммуникации, которые расширяют нас самих. Таким образом лишаются главные признаки письменных / цивилизованных сообществ - обособленность индивида, непрерывность пространства / времени , однообразие кодов (благодарность Маклюэну).

В плане изображение буквы алфавита можно свести к простейшим: треугольник, квадрат, круг, которым соответствуют основные цвета: желтый, красный, синий. Это - символы алфавита, как определенного базиса. На букву начинается фраза-название - послание картины - которая, заканчиваясь, рифмуется с буквой - акцент на фонетическом обусловленности алфавита. Текст трактует и расширяет значение фразы-названия. Кроме текста, идея картины выражается графически с помощью геометрических композиций и рисунков. Рисунки словно ставят точку в конце текста, они, вместе с живописными компонентами, вписаны в решетку, ограничивают, фрагментируют, но одновременно и требуют деконструкции.

Задача такого проекта - создание живописно текстового мультиэкрана, где алфавит перестает сводить знаки к единому пространству, порождая вместо собственные. Что-то вроде технологии нашего саморасширения.

 
Ярослав Деркач