Николай Белоуc
3P
02.10 - 10.11.2012
Нагрузка, 2012, холст, акрил, 140х150см
Городок, 2012, холст, акрил, 140х150см
На полу, 2012, холст, акрил, 140х150см
Hичего личного, 2012, холст, акрил, 140х150см
Молоток, 2012, холст, акрил, 140х150см
Промакашка, 2012, холст, акрил, 140х150см
Cадовник, 2012, холст, акрил, 140х150см
Hяня, 2012, холст, акрил, 140х150см
Иуда, 2012, холст, акрил, 140х150см
Неуклюжие, 2012, холст, акрил, 140х150см
Слепой, 2012, холст, акрил, 140х150см
Дети, 2012, холст, акрил, 140х150см
Стая, 2012, холст, акрил, 140х150см
Oшейник, 2012, холст, акрил, 140х150см
Собрание, 2012, холст, акрил, 140х200см

Николай Белоуc
3P

02.10 - 10.11.2012

«Если не дано подняться вверх, то не опускайся хотя бы вниз, но если уже поднялся, то … держись!»
Николай Белоус
 
Новый проект Николая Белоуса – «Три Р» - оригинальная интерпретация художником фильма Ларса фон Триера «Догвилль». Название проекта, уже само по себе, иронично заигрывает к фамилии режиссера, и эту ироничность можно связать с той декоративностью, с которой Белоус изображает эти самые «Р», наперекор тому, как расшифровывается эта аббревиатура – роскошь, разбой, разврат, и тому, что сама выставка посвящена концепту насилия.
На обывательский взгляд насилие всегда поверхностно и находится непосредственно в поле зрения, таким образом, эта позиция убеждает в том, что в любой момент можно повлиять и способствовать исключению насилия со своей среды существования. На взгляд же Белоуса все куда сложнее, что он и пытается донести в этом проекте.
Центральным образомпроекта является главная героиня фильма Грэйс, но за этим ликом прячется куда более сильный художественный троп. Грэйс несет в себе разрушительный заряд ресентимента, который каскадом обрушивается не только на всех окружающих, но и на саму героиню. Для жителей Догвилля образ Грэйс – это, выражаясь терминологией постмодернизма, Другой, благодаря которому они целостно постигают все структуры своего бытия, и параллельно тихой жизни обитателей мы видим всю подноготную грязь их существования. Вследствие образования этойеще одной полярности, жители вырабатывают свою идентичность через инструмент насилия. Таким образом, героиня позволяет себя всячески унижать, отравленная чувствомресентимента к отцу, а после сама вместе с нимсовершает насилие над жителями города. Для нее же пребывание в Догвилле стало, своего рода, переоценкой ценностей, после которой она вернулась к отцу, в свою подлинную систему бытия.
Это все вы сможете увидеть непосредственно в картинах Белоуса, которые, несмотря на тему выставки, выглядят, как всегда очень декоративно. Всего будет представлено 14 работ. Двенадцать из них (все они размером 1.4 х 1.5 м), выражаясь словами художника, - это иконостас образу Грэйс, две же остальных (2 х 1.5 м) – это панорама жителей Догвилля.
Пора перебросить мост к эпиграфу, к цитате Николая, которая также может быть и точным заключением всего вышесказанного, и в наше время звучит не столько как предупреждение, но скорее как дельный совет.
Саша Геллер
 

 

Единственный художник из современных украинцев, доказавший оригинальность своего метода, создал новый проект, снова по кино истории. Я счастлив, что мне удается пожить с великим Николаем Белоусом и установить его имя среди первых мировых.
Александр Щелущенко