Евгений Петров
ВСЕМ СПАСИБО! ВСЕ СВОБОДНЫ!
17.05 - 29.06.2013
Конфликт, 2012, бумага, акварель, 60х99,5см
Арктика, 2013, бумага, акварель, 200х119см
Зима, 2012, бумага, акварель, 74,5 х147см
Украинская ночь, 2012, бумага, акварель, 140х110см
Пленэр, 2013, бумага, акварель, 100х129см
После боя, 2012, бумага, акварель, 99,5 х119,5см
Чужие, 2012, бумага, акварель, 99,5 х119, 5см
Ти кто?, 2013, бумага, акварель, 100х120см
1941 год. Cтранный трофей, 2013, бумага, акварель, 149,5х198см
Снято! все свободны, 2013, бумага, акварель, 80х100,5см
Пленные бременские музиканти, 2013, керамическая маса, эпоксидная смола, камень, 39х18,5х20,5см
Евгений Петров
ВСЕМ СПАСИБО! ВСЕ СВОБОДНЫ!
17.05 - 29.06.2013
 

Идею этого проекта подсказал в сентябре 2012 года куратор Артем Поланский, давний почитатель творчества Евгения Петрова. В проекте глупость насильственной войны показана через призму петровских акварелей с присущей ему критической оценкой происходящего в собственных сюжетах. Военные действия с участием немецких солдат во время Второй мировой воны на территории Украины, как всегда, искажены фантастическими перипетиями, потусторонними силами, перемещениями во времени или просто абсурдными ситуациями. На танк падает капсула с космонавтами, солдаты в 1941-ом году находят картину с изображением взятия Рейхстага, обезумевший солдат и ведьма летят ночью над украинским селом. Сюжеты Петрова невольно наталкивают на параллель с мифической стороной творчества Николая Гоголя. Так же стоить отметить некую связь с постмодернистским романом Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна «Мифогенная Любовь Каст», в котором война реальная является отражением мифических битв, например, против союзника Люфтваффе Карлсона борются русские Гуси-Лебеди.

В проекте «Всем спасибо. Все свободны!» присутствует не только абсурд, но и усталость персонажей от долгих военных действий. Глубокая ирония Петрова, опирающаяся на непревзойдённую технику, в очередной раз показывает всю бессмысленность и утопичность военных конфликтов мирового масштаба. Несчастные немцы явно были не готовы воевать с нашим «потусторонним». Это потустороннее может быть не только местным, но и инопланетным, как в работе «Чужие». Используя постмодернизм в сюжете, но, при этом, сохраняя и даже развивая классическую технику акварели, Евгений Петров стал заметным явлением в международной художественной среде. Непревзойденное качество Петрова, как ремесленника, и полет фантазии, постоянно генерирующей новые повороты и ходы в сюжетах, делают его творчество незабываемым. Каждая картина или скульптура выступают, как отдельный фильм, как отдельная трагикомичная история. Ощущение от просмотренных сразу нескольких фильмов, с понятными, но при этом неожиданными сюжетами, не покидает зрителя. Не случайно, финальной работой, Евгений создал акварель «Снято!», намекая, что предыдущие сюжеты - это один съемочный процесс.

Наше поколение было воспитано на фильмах о войне, множество фильмов делается сейчас, и, наверняка, еще будут созданы тысячи кинокартин. Свою, весьма оригинальную лепту, внес и художник Евгений Петров.

P.S. Кроме десяти акварелей, в проекте присутствует скульптура - очередной удачный эксперимент автора с формой. Работа «Пленные Бременские Музыканты» в какой то степени является программной и дает надежду, что в скором времени Петров проявит себя еще и как выдающийся скульптор.
 

Александр Щелущенко