Николай Белоус
МЕНЯ ЗОВУТ РОЗЕТТА
18.10 - 07.12.2013

Любимый ботинок, 2013, полотно, акрил, 190 х 148
Ярость, 2013, полотно, акрил, 141 х 201
Побег, 2013, полотно, акрил, 190 х 140
Фонарь, 2013, полотно, акрил, 170 х 180
Боль, 2013, полотно, акрил, 168 х 140
Подглядывающая, 2013, полотно, акрил, 140 х 190
Принуждение к танцу, 2013, полотно, акрил, 152 х 200
Тазик, 2013, полотно, акрил, 141 х 200
Пьяная, 2013, полотно, акрил, 141 х 200

Николай Белоус
МЕНЯ ЗОВУТ РОЗЕТТА

18.10 - 07.12.2013

 

Продолжая свой ​​собственный кино сериал в картинах, Николай Белоус знакомит зрителей с восемнадцатилетней Розеттой. Она - героиня четвертого фильма бельгийских режиссеров братьев Дарденн. Сюжет довольно прост: живя с алкозависимой матерью, девушка делает все возможное, чтобы найти работу. Основываясь на канонах киноманифеста «Догма 95», с  их максимального приближения к принципам работы и эстетике документального кино, оператор буквально преследует героиню с помощью ручной камеры. Николай Белоус, в свою очередь, как постмедийний художник, применяет художественные технологии, чтобы поймать образ Розетты в «кадре картины».


Его кино цитаты интересны не только с точки зрения анализа выбора изображений, в которых прослеживается глубокое чувство кадра, но и с точки зрения художественно - визионерского умения проявлять определенные архетипы сознания. Широкие мазки, яркий колорит, простота композиции помогают мгновенному, целостному восприятию картины. С первого взгляда на его работы возникает эффект фотовспышки. Изображение как будто только что достали из раствора, и оно до сих пор находится в процессе проявления, только уже не на фотобумаге, а на холсте.


По мнению искусствоведа Оксаны Баршиновой именно такой метод включает в себя «аналитическое стремление к использованию и переосмыслению уже найденной в кинокадре структуры и специфики освещения, выявление наиболее обобщенных форм, с возможностью их последующего абстрагирования. Причем, своей задачей Николай Белоус видит достижение яркого, плакатного, лаконичного образа, который не упрощает, а активизирует прототип». Интересным элементом стиля Николая Белоуса также можно считать авторскую подпись, который в соответствии со структурой кинопленки обрамляет работу сверху и снизу.


Результатом процесса художественного анализа фильма «Розетта», который длился полгода, стало около десяти живописных работ большого формата, а также ряд эскизов на бумаге. Основная тематика, как всегда, это триада «Смерть Жизнь Любовь». Говоря языком философа Барта, главным критерием выбора изображения был «пунктум» - чувственная точка эмоционального тела художника, его личного смыслового и культурного поля. Так, в сцене утреннего умывания главной героини, Николай Белоус увидел намек на скульптуру Дега. А обращаясь к живописному опыта Делакруа, художник использовал цвет как элемент композиции.


Персонажи работ Николая Белоуса ведут между собой свой собственный диалог. С этой точки зрения молодая Розетта вполне может быть Анимой художника - образом его души. И зрителям, в этом случае, не остается ничего другого, как быть в роли вуайеристов, которые подглядывают процесс авто коммуникации и сцены психологической борьбы .


И если сытым кинокритикам из Европы жизненные проблемы бедной Розетты выдаются скучными, то ценители творчества Николая Белоуса готовы обогатить собственные коллекции его работами даже не смотря на такую остросоциальную тематику.