Евгений Петров
ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ
Первый проект Петрова без единой картины, полностью состоящий из малых пластичных форм и большого объекта. Представьте себе любого другого художника, умеющего изображать акварелью до 30 детализированных фигур на одной работе, владеющего отменным чувством пропорции, который сказал бы: мне не хватает объема в живописи, поэтому я должен выйти за рамки картины. Может показаться, что художнику стало скучно рисовать, то это не так, тем более, что когда его картины рассматривают посетители различных art-fairs (а это публика искушенная) и спрашивают у галериста почему он выставил принты, но когда узнают, что никаких принтов в «ЦЕХу» нет, исключительно оригиналы, начинают прилипать носами к стеклу, и увидев под ним акварель — медленно поднимают брови и еще долго сверкают расширенными зрачками.
Идея проекта «Из жизни отдыхающих», как и работы, составляющие его, являются последовательным продолжением технических и интеллектуальных практик Петрова.
Техническая сторона проекта амбивалентна. С одной стороны, во время работы над картинами в мастерской, Петрову нередко приходилось самостоятельно вылепливать определенные части тела, чтобы правильно их изобразить на бумаге. И последние свои проекты он уже начал дополнять скульптурами. С другой, это первый проект, состоящий исключительно из скульптур и все 11 работ выполнены в разных техниках, Петров экспериментирует с различными материалами — керамической массой, деревом, камнем, кристаллической резиной для получения оригинальных фактур.
Интеллектуальная сторона проекта — продолжение рефлексии художника на тему южноукраинского бесплатного отдыха, начатого еще в проекте «Аквапарк» в далеком 2008. И каждый новый проект, посвященный этой теме, не был похож на предыдущий. Петров всегда умел оконтурить структуру повседневности, с которой ему было бы интересно работать. Будь то
На этот раз он выделяет абсолютно дикий пацанский отдых. Это одна из немногих практик отдыха, которая в юношеском возрасте дает возможность не только выплеснуть бесконечно накапливающуюся энергию, но и утверждает социальный статус подростка в депрессивных регионах. И подобная инициация свойственна всему побережью Черного Моря, месту, облюбованному Петровым. Если тебе слабо со всеми прыгнуть под пучину оставленную турбинами Днепрогэса, то, в лучшем случае, тебе стоит забыть об амбиции стать вожаком, а в худшем, — тебя насильно туда бросят и выкарабкивайся под смех одногодок, только уже в одиночку. Всё это пацанское безумие исключает статичность, эта нарастающая динамика во время нелепых практик, под воздействием которой человеческие тела приобретают несуразные позы, стала определяющим фактором для Петрова, чтобы продолжить рассказ о бесплатном отдыхе, на этот раз южно-пацанско-беспредельном, не на плоскости, а в объеме, и, снова-таки, глава этой истории будет непохожа на предыдущие.
Инсталляция в человеческий рост «Последний Эдуард» — самый неожиданный аспект проекта, который фундаментально изменяет привычную экспозицию и восприятие выставки.
Саша Геллер