Евгений Петров
ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ
21.05 - 30.08​.2016
Киев
Три товарища, 2016, керамика, полимерная смола, керамическая маса, 20x43х10,5 см
Серые хищники, 2015, керамическая масса, камень, полимерная глина, смола
Бревно, 2015, дерево, керамическая масса, металл, 16х111,5х18 см
Смотрящий, 2016, полимерная масса, оргстекло, камень, металл, 17,5х39х12 см
Мокрый, 2016, дерево, металл, полимерная глина, стекловидная смола, 49x31,5x25 см
Мальчик с акулой, 2015, полимерная масса, смола, камень, 14,5х10х10 см
Синхрон, 2015, оргстекло, полимерная глина, 20х30х12,5 см
Селфи, 2016, керамика, бетон, полимерная масса, 27х19,5х29,5 см
Мальчик с осьминогом, 2016, дерево, полимерная смола, полимерная глина, 50,5х29х21 см
Голова, 2016, керамика, полимерная глина, полимерная смола, 25,5х25х25 см
Последний Эдуард, 2016, авторская техника, h=164 см, d=110 см

Евгений Петров
ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ

Первый проект Петрова без единой картины, полностью состоящий из малых пластичных форм и большого объекта. Представьте себе любого другого художника, умеющего изображать акварелью до 30 детализированных фигур на одной работе, владеющего отменным чувством пропорции, который сказал бы: мне не хватает объема в живописи, поэтому я должен выйти за рамки картины. Может показаться, что художнику стало скучно рисовать, то это не так, тем более, что когда его картины рассматривают посетители различных art-fairs (а это публика искушенная) и спрашивают у галериста почему он выставил принты, но когда узнают, что никаких принтов в «ЦЕХу» нет, исключительно оригиналы, начинают прилипать носами к стеклу, и увидев под ним акварель — медленно поднимают брови и еще долго сверкают расширенными зрачками.

Идея проекта «Из жизни отдыхающих», как и работы, составляющие его, являются последовательным продолжением технических и интеллектуальных практик Петрова.
 
Техническая сторона проекта амбивалентна. С одной стороны, во время работы над картинами в мастерской, Петрову нередко приходилось самостоятельно вылепливать определенные части тела, чтобы правильно их изобразить на бумаге. И последние свои проекты он уже начал дополнять скульптурами. С другой, это первый проект, состоящий исключительно из скульптур и все 11 работ выполнены в разных техниках, Петров экспериментирует с различными материалами — керамической массой, деревом, камнем, кристаллической резиной для получения оригинальных фактур.                  
 
Интеллектуальная сторона проекта — продолжение рефлексии художника на тему южноукраинского бесплатного отдыха, начатого еще в проекте «Аквапарк» в далеком 2008. И каждый новый проект, посвященный этой теме, не был похож на предыдущий. Петров всегда умел оконтурить структуру повседневности, с которой ему было бы интересно работать. Будь то
 
На этот раз он выделяет абсолютно дикий пацанский отдых. Это одна из немногих практик отдыха, которая в юношеском возрасте дает возможность не только выплеснуть бесконечно накапливающуюся энергию, но и утверждает социальный статус подростка в депрессивных регионах. И подобная инициация свойственна всему побережью Черного Моря, месту, облюбованному Петровым. Если тебе слабо со всеми прыгнуть под пучину оставленную турбинами Днепрогэса, то, в лучшем случае, тебе стоит забыть об амбиции стать вожаком, а в худшем, — тебя насильно туда бросят и выкарабкивайся под смех одногодок, только уже в одиночку. Всё это пацанское безумие исключает статичность, эта нарастающая динамика во время нелепых практик, под воздействием которой человеческие тела приобретают несуразные позы, стала определяющим фактором для Петрова, чтобы продолжить рассказ о бесплатном отдыхе, на этот раз южно-пацанско-беспредельном, не на плоскости, а в объеме, и, снова-таки, глава этой истории будет непохожа на предыдущие.
 
Инсталляция в человеческий рост «Последний Эдуард» — самый неожиданный аспект проекта, который фундаментально изменяет  привычную экспозицию и восприятие выставки.
 
Саша Геллер