Сергей Зубенко
КОЛЛЕКЦИЯ ВЕКА
смешанная техника, живопись,
аудиоустройство
11.12 - 27.12.2009
Laziness, 2005, 27x27cm
Свинья, 2009, 22x22см
Рио-де-Жанейро, 2007, 32x32см
Figaros Hochzeit, 2004, 32x32см
Crepuscule, 2006, 32x32см
Куплеты о Чарли Чаплине, 2002, 27x27см
Чорт с тобой, 2008, 32x32см
Брызги Шампанского, 2006, 27x27см
Он не просто тракторист, 2008, 27x27см
Помнишь, мама, 2003, 27x27см
Пляска радости, 2005, 32x32см
Маме, 2004, 27x27см
Американское кино, 2003, 27x27см
Зачем я влюбился, 2005, 32x32см
Тоска о пошлом, 2009, 32x32см
Прежде и теперь, 2003, 32x32см
Золотой дождь, 2004, 27x27см
Встречи, 2007, 32x32см
Canta Pe’me, 2006
Waitin for the Moon, 2008, 32x32см
Сергей Зубенко
КОЛЛЕКЦИЯ ВЕКА  
смешанная техника, живопись,аудиоустройство
11.12 - 27.12.2009

Современное искусство знает немного примеров такого начала. На подготовку своего первого выставочного проекта у Сергея Зубенко ушло почти десять лет. И этот факт вызывает первым делом недоумение, следом – восхищение. Ведь современном мире художник давно стал одним из участников всеобщего забега, в котором речь идет исключительно об ускорении. Те же, кто не принимает участие в гонке выставка­раз­в­полгода зачастую оказываются на маргинесе – о таких не пишут в прессе, их работы не мелькают в галереях, их просто не обсуждают.

За эти десять лет между учебой в художественном училище и первой персональной выставкой в галерее «Цех» Зубенко создал не так­то много работ, всего около тридцати. И его невероятную, странную и довольно неожиданную серию работ несложно разложить на слагаемые: он создает “идеальные копии” старых винилов и встраивает в них особым образом аудиосопровождение, не менее точно воспроизводящее звуковой ряд.

То есть, искусство Сергея Зубенко интерактивно: оно разыгрывает ноты, знакомые с детства; произносит слова, когда­то осевшие в памяти; обрабатывает простодушную романтику перфектной имитации и бесхитростный футуризм винила, до сих пор сохранившего за собой репутацию одного из лучших носителей звуковой информации. (Аудиосопровождение картин – это снятая при помощи современных звукозаписывающих технологий копия оригинальной патефонной пластинки.)

Если в целом: это и есть наше новое ретро, не привитое искусственно, но самозародившиеся. Искусство нескольких поколений, тоскующих по эстетике начала ХХ века, но стремящихся придать любой имитации современное звучание.

Есть еще один важный момент. За время работы над проектом художник изобрел свой способ передачи эффекта блика – как и настоящие пластинки, его работы отражают свет таким образом, что у зрителя не остается сомнений: это либо винил, либо обман зрения. Точно так же Зубенко один в один копирует изображение и информацию на яблоке пластинки. Безусловно, ход прямолинейный, но любые претензии к автору снимаются одним простым утверждением – искусство это и есть артистизм, способный сбить с толку зрителя, который отказывается верить своим глазам.


Мария Хрущак