Рустам Мирзоев
УГОЛЬ
12.07 – 01.09.2014
Стул. 2014. Aкрил, уголь, холст. 100х150см
Гнезда. 2014. Aкрил, уголь, холст. 100х150см
Голуби. 2014. Aкрил, уголь, холст. 100х150см
Вороны. 2014. Aкрил, уголь, холст. 100х150см
Стая. 2014. Aкрил, уголь, холст. 100х150см
Голубь. 2014. Aкрил, уголь, холст. 90х75см
Лиса. 2014. Aкрил, уголь, холст. 90х75см
Пикник. 2013. Aкрил, уголь, пенополистирол. 57х119см
Мел. 2014. Aкрил, уголь, пастель, холст. 100х150см
Озимая. 2014. Aкрил, уголь, пастель, холст. 100х80см
Самолет. 2014. Aкрил, уголь, пастель, холст. 100х150см
Волга. 2014. Aкрил, уголь, пастель, холст. 100х150см

Рустам Мирзоев
УГОЛЬ

12.07 – 1.09.2014
 

Уголь – это графическая техника. Рисование углем обычно имеет место на бумаге. Рустам Мирзоев решил перенести свои угольные рисунки на холст, и холст изрядных размеров, превратив свои рисунки в монументальные высказывания. Причем высказывания непрозрачные (как материал, с помощью которого они созданы). О чем работы? При всей понятности визуального ряда смысл изображенного постоянно ускользает, хотя остается интенсивное ощущение его присутствия. Не помогают и названия, состоящие часто из одного слова – они не нарративны, всего лишь некое вербальное подтверждение изображенного. В основном мы имеем пейзаж и некие жанровые сцены, вызывающие ощущение странности происходящего, словно мы наблюдаем некие ритуалы, порожденные чуждым нам сознанием. Атмосфера сна или какого-то странного, медленного (японского?) триллера пронизывает эти работы, вызывая то ощущение смутной тревоги, то недоверия к реальности: все как будто как надо, более того – приятно глазу и порой даже «очень красиво», но где-то, в какой-то детали, всего лишь в визуальном намеке что-то пошло не так… Почему голуби летят правильным прямоугольником, как будто строем, внося ненормальный порядок в скромный пейзаж городской окарины? Почему вороны построили свои гнезда на деревьях четко в ряд, как будто под линейку? Чей строй и чья линейка? Кто управляет всеми этими процессами? Вывод напрашивается потусторонний. Затерявшаяся в мистическом сосновом лесу машина на ярко-зеленой траве – постцивилизация? Но динамика черно-белого нарушается внезапным взрывом зеленого цвет оттенка весенней травы, принося облегчение от диктата черно-белого мира. Созданные в тревожное время, когда в реальности, внешне выглядящей нормально и привычно, что-то идет не так, эти работы выражают ощущение пассивного наблюдателя, не вмешивающегося в процессы активно, но первым замечающего сдвиги в ткани мира в ту или иную сторону. Появился зеленый цвет.

Александра Филоненко