Ярослав Деркач
КРАЙИНА У
7.07 - 21.07.2011
Країна У, 2011, холст, масло, 100х170 cм
Ваба, 2011, холст, масло, 170х100 см
Лит, 2011, холст, масло, 170х100 см
Д'Гори, 2011, холст, масло, 170х100 см
Краса, 2011, холст, масло, 170х100
Мінливий, 2011, холст, масло,170х100
Межа, 2011, холст, масло, 170х100
Навстріч, 2011, холст, масло, 100х170 см
Авжеж!, 2011, холст, масло, 100х170 см
Хист, 2011, холст, масло, 170х100 см
Шкереберть, 2011, холст, масло, 170х100 см

Ярослав Деркач
КРАЙИНА  У
7.07 - 21.07.2011

Осуществление мита о легком и радостном украинском бытии было целью проекта "Крайина У". Этот мит является сознательной оппозицией к реальности, в которой большинство из нас являются существами довольно слабыми и уж точно не утешительными. Причины такого положения хорошо известны, то и не стоит их вновь осветлять: арт-пространство полностью переполнено критическими озарениями. Собственно, благодаря критическому на грани отношения к человеку, украинский и не только арт выступает как явление крайне герметичное, поскольку критицизм - это только один из ступеней в процессе познания человека. За ним непременно возникает потребность творения того, что уже удовлетворит. Именно в последнем и гнездится гедонистическая идея "Крайины У".
Фигуративная живопись является наиболее адекватной формой воплощения такой идеи, на мой взгляд. В актуальном искусстве фигуратив является вполне рыночной единицей. Соответствующие же стратегии и фигуративного искусства. За исключением немногих, как всегда, произведений, действительно достойных внимания и вложений, фигуративный участок современного арта просто выполняет заказы шоу-бизнеса. Функцию игры в искусстве подменено заигрыванием, любые движения - тщательно симулированные. Но потребность чувствовать настоящую эмоцию, радость бытия, все это настоящий кайф, никуда не денешь. Суррогат, пусть и в красивой упаковке, не слишком съедобный. Не хочется уже быть быдлом, которое хавает эти изготовленные искусными поварами помои, ведется на все тоскливые предложения и открещивается от собственного отождествления с силой и радостью.
Подытожим. Воля к бытию вместо тупого потребления, человек против биомеханоида. Некий новый гуманизм вырисовывается.
 
Ярослав Деркач.
 
 
Ярослав Деркач – художник и филолог из Луганска. В своём творчестве часто прибегает к опыту художников-концептуалистов. Нарисованный текстовый смысл для него важен так же, как визуальный образ. Получив образование в Луганском педагогическом институте имени Т.Шевченко по специальности «Филолог украинского языка», остался жить в русскоязычном городе, но, тем не менее, продолжил борьбу за родной язык и за искусство.
Кроме занятия живописью работает столяром в одной из луганских мастерских. Ярослав Деркач – ярчайший пример молодого и независимого украинского искусства, может, несколько провинциального, но в то же время аутентичного.